November 17, 2022

Сколько можно заработать на пазлах?

18 миллиардов рублей — объем рынка России в 2021 г.

Пазлы — давно известная потребителю игра, но теперь ее детали не картонные и не одинаковой формы, а в виде фигурок зверей, героев, растений. Тактильные детальки приятно трогать и играть ими как самостоятельными игрушками. Появилась дополнительная игровая и смысловая составляющая.

Весь рынок пазлов деревянных и картонных по итогам 2021 года оценивается в 18 млрд рублей в Российской Федерации, а в мире в 33 млрд долларов.

По нашим оценкам, деревянные пазлы занимают не больше 10% от общего объема и сейчас на рынке происходит замещение обычных картонных пазлов на деревянные.

Деревянный пазл, как массовый продукт, появился всего 8 лет назад и с тех пор ежегодно прирастает в объемах продаж, поэтому мы прогнозируем тренд роста до 5 лет.

В настоящее время мы находимся в удачном моменте, когда на полках магазинов много картонных пазлов, но практически отсутствуют деревянные. Байеры понимают, что деревянные пазлы узнаваемы, но более интереснее, чем картонные. Поэтому мы легко менее, чем за один год, встали на полки федеральных и региональных сетей, АЗС.

Почему растем мы, а не конкуренты?

Если вы будете искать деревянный пазл через поиск Яндекса, либо на маркетплейсах, то увидите большое количество предложений.

На первый взгляд, стоимость входа в бизнес невелика. Можно купить лазерный станок за несколько сотен тысяч рублей, отрисовать несколько изображений и вы уже торгуете не маркетплейсе. Звучит просто, и в реализации не сложно. Пока не встанет вопрос о том, как производить десятки тысяч изделий ежемесячно и укладываться в сроки, без потери качества.

Мы не работаем с мелкими заказчиками, а маркетплейсы занимают малую часть продаж от всей выручки. Мы работаем с крупными сетями: «‎Детский Мир»‎, «‎Лента», «‎Кари Кидс», «‎Ашан», «‎Перекресток», «‎Цветной», «‎Республика», «‎Светофор», «Чижик» и другие.

Каждый из этих клиентов работает с отсрочкой платежа, без исключений. В крупных корпорациях работают службы безопасности, которые досконально проверяют добросовестность контрагентов, их историю. Сети предъявляют высокие требования к качеству продукции, срокам производства и не связываются с производителями, которые не могут дать объем.

Чтобы создать фабрику, отвечающую перечисленным выше требованиям, мною лично был инвестирован ни один десяток миллионов рублей.

Иногда я слышу фразу «‎кто вообще ходит сейчас в магазины, все продажи ушли в онлайн»‎, но цифры говорят об обратном. На долю «Озон» и «Вайлдберриз» приходится всего 7% от общего рынка, еще 19% приходится на другие онлайн каналы. Аналитические данные приведены конкретно по категории «‎пазлы»‎.

Таким образом, наши конкуренты борются за продажи на маркетплейсах, сливают гигантские рекламные бюджеты, чтобы привести своих клиентов на сайт и имеют околонулевую юнит-экономику.

В отличие от них, мы идем в офлайн, который занимает 74% от всего рынка, не встречая сопротивления и сравнения с другими производителями. Для офлайна деревянные пазлы — новый продукт.

Наша краткосрочная цель — встать на полки всех food и nonfood сетей в стране.

Уже сейчас мы разрабатываем под разные сети продукты, отвечающие их целевой аудитории и цене на полке.

В «Ашан» предлагаем среднеценовой продукт за 500-800 рублей, для «Детского Мира» наши премиальные продукты, для «Светофора» дешевые товары, для «Красное Белое» у нас есть предложения с ценой на полке 100-200 рублей.

Крупную сеть мы называем «‎‎мамонт», потому что попасть на полку ритейлера сложная задача, требующая подготовки и вовлеченности нескольких членов команды. Мы буквально, как первобытные люди с копьями, охотимся на мамонтов.

Мы разработали свою технологию ведения переговоров, аналогов которой не найти ни на одной странице бизнес-литературы.

Практически с любым мамонтом мы начинаем переговоры спустя 5 дней с начала охоты. Это наша ключевая компетенция. Мы это делаем хорошо.

В РФ, Казахстане и Беларуси всего около 200 мамонтов. В данный момент с 12 мамонтами уже есть контракты, с 70 мамонтами мы ведем переговоры.

Наша долгосрочная цель — стать LEGO в мире пазлов.

У нас гигантский экспортный потенциал, и в 2023 году мы намерены направить свои силы на дистрибуцию товаров в Индию и Саудовскую Аравию.