Зуфар Гарипов — предприниматель и счастливый человек
Меня зовут Зуфар Гарипов. Я уже дважды создавал компании, лидеров своих ниш, и сейчас делаю это в третий раз.
Coffee Like 2013-2017
В 2013 году я вместе с партнером Аязом Шабутдиновым основал сеть мини-кофеен Coffee Like на равных 50/50 и первые 4 года был руля этой компании. На ноябрь 2022 года у «Кофе Лайк» 900+ филиалов.
На моей энергии и видении росла компания в самые сложные для любого стартапа, первые годы.
Слоган «Делай что нравится», корпоративная культура, структура управления компанией и даже воодушевляющие надписи на стаканчиках были рождены либо мной, либо командой под моим руководством.
За это время компания стала самой крупной сетью кофеен в СНГ, а потом и в Европе. Мы стали номинантами премии «Школа молодого миллиардера» от журнала Forbes и многих других наград.
В 2017 году я продал свою долю партнеру за восьмизначную сумму, когда в сети было 264 торговые точки, а он спустя год продал компанию с оценкой в 200 млн. рублей.
Статьи в СМИ про меня и Coffee Like:
Издание Forbes: «Как открыть полторы сотни кофеен за год»
Портал для ритейлеров Retail: «Кофе Лайк» выходит на новый рынок»
Журнал Ресторановед: «Кофе Лайк» будет открывать полноформатные кофейни»
Бизнес-журнал Жажда: «Зуфар Гарипов: «Для мужчины бизнес как ребенок»
Бизнес-журнал Жажда: «Как за три года создать сеть из 256 кофе-баров с годовым оборотом 600 миллионов рублей»
Портал Бизнес Инсайт: «История успеха: Гарипов Зуфар Анэсович»
Laser Pro 2017-2019
В 2017 году я основал сеть студий лазерной эпиляции Laser Pro вместе с партнером Кириллом Поповым.
Развиваясь по франчайзингу, мы быстро стали лидерами этого рынка со 120 партнерами. Правда впоследствии, уступили это место конкуренту.
В 2019 году мы продали весь бизнес одному из франчайзи.
Провалы
Помимо успешных взлетов за моими плечами есть три антикейса, которыми я горжусь не менее, чем успешными. Это бесценный опыт, купленный за свои деньги и время. Именно неудачи выточили во мне навыки выживания, управления коллективами и чувство трендов рынка.
PLASTISHOP 2010-2011 — бренд молодежных футболок.
Мой первый бизнес опыт — мертворожденный проект 2010 года. Я произвел около 2000 футболок и только после этого понял — их нужно как-то продать, а продавать я не умел и боялся. С тех пор в моей памяти, словно татуировка на теле, навсегда появилось знание: «продажи первичнее производства».
Футболки по сей день донашивают мои племянницы.
ARMOR 2012-2013 — производство автомобильной антигравийной пленки.
Покупателям было неудобно пользоваться продуктом, а процесс наклеивания пленки требовал навыков, даже несмотря на индивидуальный раскрой пленок. Как следствие, был низкий коэффициент повторных покупок, что давало рентабельность значительно ниже ожиданий.
IZIDIZI.COM 2019-2022 — онлайн сервис дизайна интерьера.
Идея заключалась в том, чтобы совершить революцию в сфере дизайна и проектирования жилья. Но мы так и не смогли найти успешную бизнес-модель, перепробовав десятки гипотез.
Весной 2022 года мы с партнером приняли решение закрыть компанию спустя 3 года. За это время нам удалось привести модель к операционному нулю, но на тот момент было уже инвестировано (потеряно) свыше 16 млн. рублей.